PDA

Просмотр полной версии : Акции Baidu.com подешевели в 1,5 раза


Terminator
12.08.2005, 03:11
Курс акций китайской поисковой системы Baidu.com, осуществившей IPO в прошедшую пятницу, после быстрого роста возвращается с небес на землю.

По итогам вчерашних торгов в США цена одной акции Baidu.com снизилась до $91, что в полтора раза ниже максимума в $154, достигнутого в первые дни после размещения ценных бумаг.

Цена размещения бумаг на Nasdaq составила $27 за штуку, но уже к концу первого дня торгов достигла $122,54. Такой успех сразу напомнил ажиотаж вокруг поисковой системы Google.

Однако, несмотря на повышенное внимание инвесторов к ценным бумагам Baidu.com, сама компания привлекла далеко не самую большую сумму денег. Всего с помощью IPO удалось привлечь чуть больше $109 млн., причем Baidu.com получила только $80,5 млн. из них. В результате IPO акционеры заработали $20,8 млн., $7,6 млн. — андеррайтер, организовавший вывод бумаг на биржу.

Похоже, что резкое падение цены на акции Baidu.com в последние дни больнее всего бьет, как всегда, по инвесторам-любителям. По рынку ходят слухи, что профессиональные инвесторы покупали бумаги поисковика в момент IPO, а ненормальный рост цены в последующие дни был вызван ажиотажем среди частных китайских инвесторов, привлеченных эффектной рекламной кампанией.


Цена на акции Baidu.com росла только в день IPO

Завышенные ожидания в отношении бизнес-перспектив китайского поисковика связаны, в первую очередь, с размером его текущей и планируемой аудитории. Только благодаря гигантскому населению Китая и быстрому увеличению числа пользователей в этой стране малоизвестный за рубежом Baidu.сom за пять лет своего существования стал шестым по посещаемости порталом в мире. Его ежедневная посещаемость сегодня превышает 70 млн. человек, что лишь в четыре раза меньше, чем у мирового лидера Yahoo. В ближайшие годы аудитория Baidu.com может возрасти еще в 10 раз. Уже сегодня в КНР интернетом регулярно пользуются более 110 млн. человек.

К сожалению, успехи китайской поисковой системы не могут придавать оптимизма аналогичным проектам в других странах. Такой потенциал аудитории недоступен ни одному рынку, кроме КНР.



CNews.ru